Сегодня каждая школа стремится стать школой
демократической, правовой, воспитывающей, а для этого необходимо иметь свою
кровную воспитательную систему, в которой учитываются все особенности живого
школьного организма. Важной частью воспитательной системы является развитие
школьного самоуправления.
Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива
учащихся, обеспечивающее развитие их самостоятельности в принятии и организации
решений для достижения общественно значимых целей.
Мы используем совмещенную административно – игровую модель. С одной стороны
самоуправление обосновано на соблюдении всех законодательных и нормативных актов
РФ, а с другой стороны использование возможностей игровой технологии, когда в
педагогический процесс включаются все участники образовательного сообщества.
Модель самоуправления гимназии №161 – Школьная республика “Согласие”.
Гибкая и вариативная, она учитывает специфику ОУ, возможности, традиции и этапы
развития каждого классного коллектива, объединяет общими идеями гимназистов, как
на параллели, так и на уровне общешкольного коллектива.
Принципы самоуправления школьной республики “Согласие”
• Разделение полномочий органов самоуправления и их тесное взаимодействие.
Выборность всех органов.
• Равноправие всех членов в органах самоуправления ( Учащихся, родителей,
педагогов).
• Подотчетность всех избранных органов и их руководителей перед избравшими их
людьми.
• Систематическая сменяемость руководителей, преемственность в их работе.
• Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
• Коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их
выполнение.
Кандидаты проводят предвыборную кампанию.
Руководит работой школьной республики “Согласие” Президент, он выбирается из
числа выпускников высшим органом ученического самоуправления, сбором актива
старшеклассников 8-11 классов. Мы ежегодно проводим конференцию старшеклассников
“Выборы”, на которой утверждается структура органов самоуправления,
просматривается презентация кандидатов совместно с командой, принимаются
важнейшие решения.
Все голосуем за партию "Колорит"!
Исполнительная власть состоит из шести министерств, каждое из которых имеет свои
обязанности и опирается на координаторов классных коллективов с одной стороны и
консультантов-учителей с другой стороны. Структура актива классного коллектива
организуется по типу работы различных министерств во главе с координатором.
В гимназии широко развита система ШЕФСКИХ СВЯЗЕЙ. Ученики старших классов
проводят открытые уроки у малышей.
Мы хотим, чтобы наша гимназия 161 стала ”домом нашей мечты”, чтобы в ней царила
атмосфера теплоты и доверия, радостных ожиданий и совместных проектов. Понятие
“самостоятельность” вовсе не в том, что «я один». Самостоятельность- это когда
нас много, и каждый может придумать, как сделать лучше, самому принимать участие
в построении школьной жизни. От самостоятельности кому-то должно быть хорошо.
Избиратели готовятся к голосованию
Включение учащихся в разнообразную по содержанию формам и способа организации
воспитательную деятельность осуществляется через реализацию различных
педагогических проектов.
• “Мы вместе”
• “День толерантности”
• “Город добра и справедливости”
• “Путешествие на планету Мебиус”
• “Хочу все знать”, “Эрудит”
• “Балы литературных героев”, “Средневековые балы”
• “Экономические игры”
• “Дебаты”
• “О спорт, ты - мир ”
• “Акции – Доброе сердце”, “Шире круг”, “Веселые переменки”
• Театрализованные праздники - “Новая волна”, “Две звезды”, “Гиннес-шоу”
• Концертные и конкурсные программы – “Стар тинэйджер”, “Танцы со звездами”
Для формирования общности интересов очень важен индивидуальный подход,
налаживание личностных отношений, атмосферы сотрудничества, соучастия в общем
деле. Отношения сотрудничества, возникающие между педагогом и учеником, в
процессе создания какого-то дела, способствует росту самоуважения, без которого
нет личности, воспитывает ответственность понимания, что уровень и результат
проекта зависят от твоего личного вклада.
За развитием компетенции наблюдают консультанты министерств, анализируют,
готовят материалы для портфолио.
В начале каждого года консультанты, которые ведут министерство, совместно
формируют свое мнение, составляют прогноз развития самоуправления на год, а в
конце года достигнутые результаты сопоставляются с прогнозами.
|