В один из сентябрьских деньков, а именно в
день туриста, когда на улице была непогода, учащиеся 8-х классов отправились в
поход на Лесничку.
Да, действительно, «изменения в природе
происходят год от года, непогода нынче в моде…», но для настоящих туристов это
не преграда.
По пути на Лесничку мы посетили старый дом… по
сведениям одного из учеников, данный дом был построен еще в начале XX века, а на
этом месте был когда-то коллективный сад. Кроме всего прочего, мы обнаружили
подвал, и, наверно, канализационный люк, или вход в ямку.
На природе мы не только играли в разные игры,
перемазались сажей от костра, но и жарили сосиски и пели песни под гитару…
Самое главное мы вернулись домой в хорошем
настроении!!!
Утро в лагере выдалось
бурным и веселым: проснулись под звуки «Прощание славянки», заводная массовка,
проведенная Клюкиным Павлом, стала залогом хорошего и оптимистического
настроения на весь день.
КХВГПУ – дело, которое
позволяет найти друзей, не только в своем отряде, но и в других. «Гости по
утрам» - это умно, и отряды, гостившие сегодня друг у друга, действительно
приобрели много нового и полезного: подарки, новых знакомых, хорошо проведенное
время, и т. д.
2 отряд пришел в гости к 7
отр., они поиграли в игры «хрю» и «глухой телефон», что, наверное, сдружило их
еще сильнее. Новоиспеченный отряд стариков «Газировка» встретился с 1 отрядом.
Новую игру «Маньяк-убийца» изобрели совместно третий-шестой отряды. Гостей
принимал также 5 отряд, к нему заглянули ICE-ки.
Утро выдалось
бодрым и радостным, а впереди у нас еще много интересных и очень важных дел.
Мы способны
мыслить и анализировать то, что происходит вокруг нас. Дело, которое на сборах
посвящаем именно коллективному обсуждению – это диспут, и раз сегодняшний день
насыщен патриотическими мероприятиями, мы решили поговорить о таких важных
понятиях, как героизм и патриотизм. Сущность последнего, смогли понять для себя
все присутствующие в актовом зале. Дело вели Темченко Сергей и Кузьминых Иван,
которые являются членами поискового отряда «Рысь», потому что их понимание вещей
уже давно сформированы. Диспут всем очень понравился, т. к. все смогли высказать
свое мнение по следующим пунктам: Что такое Родина, что такое патриотизм, нужна
ли работа поисковика, нужно ли помнить и уважать тех, кто защищал нашу Родину.
Планировались такие вопросы: может ли проявиться патриотизм через вандализм и
нацизм, воспитание патриотизма закладывается в семье или в школе.
Провели
опрос, до и после диспута, его результаты изменились в лучшую сторону после
диспута, для молодежи остаётся важной судьба их страны, истории, других людей, и
если в наших силах кому-то помочь, значит нужно действовать. Осознание своей
значимости, как в целой стране, так и на маленьком сборе, играет очень важную
роль.
Хорошее
настроение в конце дня обеспечило музыкальное посвящение. «Газировка»
представила свое видение настоящих сборов, а наши отряды пародировали песни
современных групп и исполнителей. Зажигали все, заводили зал и обеспечили
веселое настроение. Весь ком. состав посвятили в старики, для них это очень
почетно и ответственно, но своей отдачей, сил физических и моральных, они сполна
заслужили это звание. Песни в конце дня пели хором, слезы радости блестели в
глазах, но все были счастливы и чувствовали, что рядом находиться настоящий
друг.
Мы в школу №1 г. Реж на сборы съездили уже в третий раз. Впечатления самые
лучшие, появилось много друзей, друг к другу мы ездим в гости, а каждого сбора
ждем с большим нетерпением. Здесь нас ждут, здесь нам рады, и когда вновь
приезжаешь в этот город, к этим людям, родственные чувства рождаются вновь и
вновь и уезжать не хочется.
В
подарок школе и ребятам мы привезли большой подсолнух – символ нашей дружбы (их
также много, как и нас, и они – единое целое, как и мы) с наилучшими
пожеланиями.
Школа № 1 единственная школа в области, в которой
уже стало традицией проводить коммунарские сборы.
В этом она уникальна. Педагоги сотрудничают с такими городами, как Москва,
Архангельск, Рязань и Челябинск – за этим стоит кафедра им. И.П.Иванова в
Санкт-Петербургском педагогическом университете. Эта кафедра названа в честь
человека, который выработал методику «Педагогика общей заботы». Опираясь на
законы общественного развития, И.П.Иванов рассматривает воспитание как процесс
развития личности в условиях совместной деятельности старших и младших,
направленной на решение жизненно важных задач, на заботу об окружающих людях, о
себе, о товарищах. Воспитание по его глубокому убеждению, должно быть направлено
не только и не столько на передачу опыта от старшего поколения к подрастающего,
сколько на создание опыта самих воспитанников.
Коммунарский сбор
– это маленькое общество, в котором каждый должен выполнять свою обязанность.
Перед проведением сбора из числа старшеклассников – активистов выбирают ком.
состав, прессу, завхоза, выбирается тема сбора, планируются и распределяются
дела для подготовки к сбору, распределяют кабинеты, где будут размещаться
отряды, распределяют всех желающих по отрядам, при этом в отряде не должно быть
твоих друзей, одноклассников и ребят только одного возраста. Ком. состав
выбирается уже из проверенных ребят, кто на сборе был не один раз, у кого есть
силы и возможность организовать отряд. Выбираются из числа бывших командиров и
комиссаров отрядов – командир и комиссар сбора. Комиссар
выполняет на сборе функцию организатора, обучает различным играм, формирует
коллектив, а командир следит за порядком, дисциплиной, дежурством
в столовой, за сохранность имущества. В прессу набирают людей
творческих, умеющих или желающих научиться оформлять газеты, брать интервью,
писать статьи. Также есть видиопресса: здесь находятся люди,
умеющие работать на компьютере, с видеоаппаратурой, умеющие монтировать фильм
или желающими научиться. Завхоз отвечает за расход средств,
отчетность, сбор овощей для столовой, выдает инвентарь для уборки школы, либо
школьного двора.
На сборе есть и свои законы: закон «0:0», закон «БАНИ», закон
«ПЕСНИ», закон «ЗЕЛЕНЫЙ», закон «ОРЛЯТСКОГО КРУГА».
Здесь также принимают участие учителя школы и ее выпускники, которых именуют
стариками – достойные и лучшие, те, кто для кого сбор это тоже жизнь,
только другая – это детство, это школа. И сюда идут выпускники разных лет,
помогают, подсказывают, участвуют.
За дни, проведенные на сборе, все становится одним миром, со своими проблемами
и способами решения. Весь коллектив словно маленькая модель Земли, ведь здесь
можно обсудить и затронуть все, что волнует нас – подростков, и что важно и
интересно в нашей жизни. Здесь обсуждают вопросы: о курении, детском
алкоголизме, игромании, патриотизме и многом другом. Мероприятия проводят
самого разного характера, на сборе нет дискотек, но есть балы, к которым
разучивают танцы на «школе». А вечером в актовом зале с арочными окнами,
приглушенном свете, по паркету начинают кружить пары, и пусть на все еще
получается, но уже сделан шаг к прекрасному. Каждый день заканчивается
«свечкой», «свеча» - душа сборов. Вечером ребята обсуждают прошедший день: что
получилось. Что не получилось, какие ошибки были допущены в проведении
мероприятий, а также высказывали свои мысли. Часто «свечка» превращалась в
место, где говорили о любви, о дружбе. Знают, что здесь их выслушают и дадут
совет.
Сбор может продолжатся один, два, пять дней. И за эти дни все присутствующие
проживают маленькую жизнь, где были и обида, и радость, и грусть, но сбор учит
находить что-то хорошее. Если ты будешь жить позитивом и светиться добротой
изнутри, к тебе потянутся люди, ты сможешь сделать для мира все на что способен.
Многие отмечают, что если бы такие сборы проводились в школах, то в нашей стране
царило бы спокойствие, ведь то единственное, что у нас есть дорого,- это дружба.
Вот такая яркая жизнь у представителей штаба из
ОУ № 140!
|